Тисни "Вхід", або "Реєстрація" та приєднуйся до нас!


М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Проза, поезія.

Модераторы: TANECHKA, TEMA

Ответить
Аватара пользователя
TANECHKA
Генеральний значковий
Генеральний значковий
Сообщения: 4574
Зарегистрирован: 15 окт 2010
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 877
Пол: Женский
Откуда: Козацьке
Благодарил (а): 8369 раз
Поблагодарили: 3556 раз

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

#1

Сообщение TANECHKA » 09 авг 2015, 18:25

Изображение

Серед класичних творів - це мій найулюбленіший.Довго не могла прочитати,а коли почала,то не змогла вже відірватись.Перечитувала кілька разів і щоразу сприймається по-різному. Твір вивчається в шкільній програмі,але рідко хто з школярів його читає,бо зовсім не розуміють роман,вважають його маячнею.Мені ще подобається екранізація роману знята режисером В.Бортко - сучасні спецефекти та точно по книзі.
А тут можна подивитись фотоілюстрації до книги
Чтобы увидеть ссылку, Вы должны быть зарегистрированы!

Сюжет (из Википедии)
Сатана, представившийся в произведении как Воланд, странствует по миру с целями, одному ему известными, время от времени останавливаясь в разных городах и селениях. Во время весеннего полнолуния путешествие приводит его в Москву 1930-х годов — место и время, где никто не верит ни в Сатану, ни в Бога, отрицают существование в истории Иисуса Христа. В Москве, правда, живёт один человек (Мастер), написавший роман о последних днях Иешуа и отправившем его на казнь при римском прокураторе Понтии Пилате; но и этот человек ныне пребывает в сумасшедшем доме, куда его привело в том числе трепетное отношение к своему произведению, подвергнутому жёсткой критике со стороны цензоров и современников-литераторов. Роман он сжёг.

Во время путешествия Воланда сопровождает его свита: рыцарь Фагот (он же Коровьев), кот Бегемот, демон Азазелло, вампирша Гелла. Всех людей, вошедших в контакт с Воландом и его спутниками, преследуют наказания за свойственные им грехи и грешки: взяточничество, пьянство, эгоизм, жадность, равнодушие, ложь, грубость, имитацию деятельности… Зачастую эти наказания, хоть и сверхъестественные по своей природе, являются логическим продолжением самих проступков (так, например, Никанор Иванович Босой, взявший у Коровьева взятку рублями, задержан за спекуляцию валютой, потому что эти рубли магическим образом превратились в доллары). Воланд вместе со всей своей свитой селится в «нехорошей квартире» на Садовой — в квартире, откуда уже в течение нескольких лет исчезают люди (исчезают, правда, без помощи сверхъестественных сил, так как описание этих таинственных исчезновений является намёком Булгакова в том числе и на репрессии 30-х годов).

Маргарита, жена известного инженера, любовница Мастера, потерявшая его след после того, как он попал в сумасшедший дом, мечтает только об одном — найти и вернуть его. Надежду на исполнение этой мечты даёт Маргарите Азазелло — для этого она должна оказать Воланду одну услугу. Маргарита не сразу, но соглашается, и знакомится с Воландом и всей его свитой. Воланд просит её стать королевой бала, который даёт он в эту ночь. В ночь с пятницы на субботу начинается бал у Сатаны. Гостями на бал не попадают простые грешники, — ими оказываются только истинные, идейные злодеи.

В это время московские милиционеры пытаются разобраться в деле об исчезновении всей выручки театра «Варьете», и главное — в происхождении валюты, на которую мистическим образом поменялась вся собранная в кассе театра рублёвая наличность. Следы быстро выводят следователей к «нехорошей квартире», они её неоднократно обыскивают, но всё время застают пустой и опечатанной.

Другая сюжетная линия романа, развивающаяся параллельно первой, — непосредственно сам роман о Понтии Пилате, написанный Мастером. В нём рассказывается история Понтия Пилата, который не решился выступить против Синедриона и спасти осужденного на казнь Иешуа Га-Ноцри (так в романе зовут персонажа, основным прообразом которого, по распространённым предположениям, явился Иисус Христос).

В конце романа обе линии пересекаются: Мастер освобождает героя своего романа, и Понтий Пилат, после смерти столько времени томившийся на каменной плите со своим преданным псом Бангой и желавший всё это время закончить прерванный разговор с Иешуа, наконец обретает покой и отправляется в бесконечное путешествие по потоку лунного света вместе с Иешуа. Мастер с Маргаритой обретают в загробном мире данный им Воландом «покой» (отличающийся от упоминаемого в романе «света» — другого варианта загробной жизни).

Аватара пользователя
zozulya
Козак
Козак
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 май 2016
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 0
Пол: Женский
Откуда: Черкаси
Поблагодарили: 2 раза

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

#2

Сообщение zozulya » 11 май 2016, 13:59

А мне совсем не понравилась книга( Читала долго и нудно, хотя читать там не много

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 765
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 5404 раза
Поблагодарили: 3116 раз

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

#3

Сообщение Леонід Мазира » 11 май 2016, 16:21

zozulya, Просто для розуміння книги треба було трохи пожити в країні, яка сатирично змальована в книзі, упізнати багато чого, про що не говорили, задуматись над долею інтелігенції в тоталітарному суспільстві, і взагалі це книга філософська...... Сучасній молоді це не дуже цікаво, як і анекдоти про Чапаєва чи Хрущова. В часи моєї молодості надзвичайно популярними були пісні Висоцького. Я щось не чую, щоб їх любила сучасна молодь... Але мабуть у неї є щось їм потрібніше... Так само американці не розуміють нашу сатиру. Кожен твір має відгук в душі, коли щось там зачіпає....

Аватара пользователя
shura
Козак
Козак
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2016
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 0
Пол: Женский
Откуда: Черкаси
Поблагодарили: 1 раз

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

#4

Сообщение shura » 07 сен 2016, 15:07

У каждого поколения есть что-то, что последующие или предыдущие понять не смогут)

Ответить

Вернуться в «Художня література»