Тисни "Вхід", або "Реєстрація" та приєднуйся до нас!


А тепер це є в кожному телефоні...

Розмови та дискусії на різні теми, які не відповідають іншим розділам. Конкурси, форумні ігри.

Модератор: TANECHKA

Ответить
Аватара пользователя
Kozak Taras
Гетьман
Гетьман
Сообщения: 22604
Зарегистрирован: 16 ноя 2008
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 2025
Пол: Мужской
Откуда: Козацьке
Благодарил (а): 6983 раза
Поблагодарили: 11874 раза
Контактная информация:

А тепер це є в кожному телефоні...

#1

Сообщение Kozak Taras » 30 сен 2017, 22:47

117 лет тому назад компания «Chicago & Alton Railway» построила специальный поезд для обеспечения скоростного маршрута от Чикаго до Сент-Луиса и хотела запечатлеть сие многострадальное творение в веках. Г-н Чарлтон (один из директоров компании) полагал, что их поезд был самым солидным (комфортабельным, быстрым, технологически совершенным и … вообще самым-самым) в мире на тот момент. Вот и решил он заиметь фотографию (этого самого-самого) — шести длинных Пульмановских спальных вагонов, локомотива, тендера и всего остального.

«На ковёр» вызвали штатного фотографа компании г-на Лоуренса и поставили задачу: фотография 8 футов длиной для «Alton Limited.» Фотограф почесал затылок и объяснил, что поезд придётся сфотографировать частями, которые потом необходимо склеить в одно целое во время процесса печати. При этом, фотограф не умолчал и о том, что такая фотография не получит абсолютной правдивости перспективы, и о том, что стыки невозможно при склейке убрать полностью.

Изображение

Но директора компании не хотели ничего и слышать о трудностях склейки и перспективе. Они построили безупречный поезд, для которого потребовали безупречную фотографию. Фотограф уверил их в своей беспомощности в вопросе, … и был отправлен «подумать». Но карт-бланш на изготовление такой камеры он получил.

Как говорится, "надо - значит надо". Лоуренс аппарат сконструировал.

А изготовлена камера была Дж. А. Андерсоном из Чикаго. Потребовалось два с половиной месяца, чтобы ее построить. Корпус фотокамеры из массива вишни. Позади камеры установлен видоискатель. Конечно это был не сложный видоискатель - просто пара рамок из обычного матового стекла (из полупрозрачного целлулоида) Раздвижная станина приблизительно 20 футов длиной (когда полностью раскрыта) с возможностью регулируемого движения (подвижная передняя и задняя часть).

Мехи сделаны из тяжелой прорезиненной ткани, каждый сгиб которых усилен деревянными рейками, 1/4 дюйма толщиной. Изнутри мехи обтянуты плотным черным холстом для двойной защиты от проникновения света. Сорок галлонов клея пошли на изготовление и 500 футов древесины, чтобы укрепить их. Мехи разделены на четыре секции, каждая из которых поддерживалась рамкой, установленной на маленьких колесах, которые двигались по направляющим.

Держатель пластины несколько отличается от тех, к которым мы привыкли. Каждый ролик 3/8 дюймов толщины был закрыт тремя слоями светостойкого материала. Держатель пластины устанавливался на ролике шарикоподшипника. По словам очевидцев — механика аппарата изготовлена с такой тщательностью и точностью, что двигать мехи и настраивать аппарат мог бы даже ребёнок. Это при том, что вес камеры составил 900 фунтов, а в комплекте с гигантской пластиной - 1 400 фунтов.

Пластины для этой гигантской камеры являются также самыми большими из когда-либо произведенных в истории фотографии. Они сделаны в Сент-Луисе и покрыты фоточувствительным составом полностью вручную. Для изготовления одной пластины необходимо было 5 галлонов состава и 8 человек. Каждая изохроматическая пластинка, изготовленная The Cramer Company of St Louis стоила $1600.

Изображение

Компания Bausch and Lomb Optical Company of Rochester выпустила два объектива для этой камеры, по патентам Zeiss.

Но все-таки - для каких же целей была построена фотокамера 5000$ ценой? Между прочим, за такие деньги 120 лет назад можно было купить приличный дом.

Дело в том, что Chicago & Alton Railway, действительно, гордились своим поездом, а в это время проходила Парижская выставка 1900 года. Так вот, вместо того, чтобы отправлять во Францию сам поезд, Chicago & Alton Railway решила, что стоимость создания огромной фотографии экономически будет более выгодной.

Три фотографии были изготовлены и посланы в Париж. Они были предназначены для выставки в Правительственном здании Соединенных Штатов, железнодорожной выставки, и фотографической секции.

Однако, заявление, что каждая фотография была изготовлена с использованием одной фотопластины, было встречено скептически. Никто в Париже никогда не слышал о камере, способной к созданию таких больших пластин. Даже показания под присягой, данные Лоуренсом и чиновниками Chicago & Alton Railway, были подвергнуты сомнению.

Однако Лоуренс нашел свою нишу для своего времени. Он фотографировал большие группы людей и объемные пространства, будучи вне конкуренции.

Он получил специальный приз Американской ассоциации фотографов за свои достижения в области освещения.

А знаменитая фотография солдат была произведена этой камерой уже в Европе в 1903 году, в Варшаве. На ней - солдаты и офицеры Кексгольмского полка в полном составе (более 1250 человек). Снимок, по некоторым сведениям, был заказан Австрийским монархом, который был почетным шефом подразделения. Поводом же для фотографирования стала отставка командира полка. Для съемки были построены специальные леса в 25 рядов на 50 человек в каждом, а расстановка личного состава по росту и взводам заняла больше семи часов.

Изображение

Эта фотография потрясает - при увеличении отдельных фрагментов можно получить фотографические портреты каждого из солдат. Непревзойдённое качество и по нынешним временам.

И никакого «цифрового зума» и никаких искажений!
Изображение

Вільними та Гідними Громадянами можуть бути тільки ситі, здорові, озброєні!

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 765
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 5404 раза
Поблагодарили: 3116 раз

А тепер це є в кожному телефоні...

#2

Сообщение Леонід Мазира » 01 окт 2017, 18:54

Взагалі то не доведено, що це та сама камера. Цікаво, що це полк російської армії, а шефом був австрійський імператор, вже через десяток років цей полк воював протисвого шефа..... Варшава на той час була в складі Росії і однострої у солдатів - російські....
Але взагалі вражає професіоналізм і бажання досягнути високих результатів. Це був час перших польотів літаків, теорії відносності, перших радіопередач, і ще багато чого - вперше....

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 765
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 5404 раза
Поблагодарили: 3116 раз

А тепер це є в кожному телефоні...

#3

Сообщение Леонід Мазира » 01 окт 2017, 18:58

P.S. Якби матриця нашого смартфона була розміром до метра, то і "зуми" б не були потрібні.....

Ответить

Вернуться в «Балачка»