Випускники 1978 року, зустрічаємось 1 липня о 12 годині біля школи!

Запаліть свічку

Новини, цікаві події в Україні

Модераторы: Ksenia, TANECHKA

Чи запалите свічку в память про голодомор?

Так
18
75%
Ні
4
17%
Мені байдуже
2
8%
 
Всего голосов: 24

Аватара пользователя
mypogliad
Бунчужний
Бунчужний
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 сен 2009
Всего на руках: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Стрий
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение mypogliad » 26 ноя 2011, 15:43

NAF NAF писал(а):Вы, конечно, можете меня забанить
Навіщо вас наказувати? Я думаю, що вас уже наказала доля вашою черствістю серця і убогістю душі й розуму.
Можу вам порадити, в цей час поїхати в Запоріжжя, і там оберігати памятник своєму "богу - Сталіну", щоб не згорів від людської ненависті.
Wind 7-64 Intel(R) Core(TM) i7 CPU 960 3.20GHz ОЗУ 6,00 ГБ ATI Radeon HD 5750 Apple Cinema HD 23

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3149
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Банк: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 4405 раз
Поблагодарили: 2571 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение Леонід Мазира » 27 ноя 2011, 18:31

От якраз історичні факти з історії: про голодомор на території Краснодарського краю Росії, на прикладі станиці Полтавської (яка була навіть перейменована, і не тільки вона):
История Красноармейской (Полтавской) 1777-1943 гг. Часть III
часть 3
В марте 1927 года совещание секретарей украиноговорящих секций райкомов постановило, что главнейшей задачей их работы должна быть культурно-политическо-воспитательная работа среди населения на украинском языке! Растет количество издаваемых книг, журналов и газет на украинском... Власть сначала на это смотрела снисходительно:
- «Хохли балуються своєю рiдною мовою i культурою – хай!» (Хохлы балуются своим родным языком и культурой — пусть!), но когда даже народные хоры запели в станицах «Ще не вмерла Україна», то ответственные товарищи Азово-Черноморского края встревожилaсь не на шутку! Станица Полтавская была одним из таких центров укранизации. Николая Михновского, который учительствовал в станице до 1924 года называли даже "отцом украинского национализма"!
В станице к тому времени в педагогическом техникуме увеличели число студентов до 900. Выпускники этого учреждения должны были решить проблему украинских учителей в начальных школах Северного Кавказа и Подонья. Cтуденты педтехникума в те годы организовали украинский ликбез и пропустили через него около 600 неграмотных. В этом же направлении работали во многих станицах старшие ученики местных школ! Они же выпускали настенные украинские газеты и посылали по хуторам группы селькоров...
Этот процесс был жестко приостановлен 1932 году, когда ЦК ВКП(б) и РНК СССР приняли постановление «О прекращении украинизации». Правительственное постановление требовало:
- «Немедленно перевести на Северном Кавказе делопроизводство советских и кооперативных органов «украинских» районов, а также все существующие газеты и журналы с украинского языка на русский, как более понятный для кубанцев, а так же подготовить и к осени перевести преподавание в школах на русский язык»...
И вот настал тот черный для станицы 1932! В начале года, вышестоящее начальство объявили руководству станицы, сколько нужно будет сдать зерна по продналогу за этот год. Станичникам стало ясно, что сеять в этом году будет совсем невыгодно с учетом того, что и то оставшееся зерно нельзя будет продать из-за очень низких цен. Это вызвало глухое недовольство станичников и многие использовали посевные площади для других более выгодных культур или же вообще засеяли "черным кверху", то есть никак... Посевное зерно просто разобрали по домам и закопали в надежных местах по плавням!
Осенью после сбора продналога органы Советской власти поняли, что народ в Полтавской дружно решил таким образом выразить свой протест и неповиновение в связи произволом и диктатом по отношению к ним.
Была проведена продразверстка! Комсомольцы ходили по дворам и щупами искали спрятанное зерно. Результатов от этих поисков почти не было... Лишь только озлобило станичников!

Это вызвало просто ярость тогдашнего руководства Северо-Кавказского края и 14 декабря было принято судьбоносное постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о занесении станицы на "черную доску".

- «В целях разгрома сопротивления хлебозаготовкам ЦК и Совнарком постановляет выселить в кратчайший срок в северные области СССР из станицы Полтавской, как наиболее контрреволюционной всех жителей, за исключением действительно преданных Советской власти».

В эти же дни в станицу прибыл член Политбюро ЦК КПСС Лазарь Каганович. Станичников собрали на собрания у станичного правления и Каганович объявил им, что станица за саботаж выселяется! Стансовет, партийная и комсомольская организации распускаются... Сразу же был назначен военный комендант - Кабаев. Полтавскую разделили на 13 кварталов началась работа по подготовке к высылке. Перед погрузкой всех мужчин заперли в подвала правления, а 25 декабря начали с утра грузить семьи выселяемых в эшелоны поданные на жел. дорожную станцию. В станице остались лишь 240 семей так называемых "красных партизан", железнодорожные рабочие и рабочие руководимой Жлобой организации Плавстрой... Все Полтавская выселена! Думается, что станичники до конца не верили, что такое может произойти, всех подряд, не разбирая кто бедняк колхозник или зажиточный единоличник.

Уже на следующий день в станицу прибыли первые поселенцы - демобилизованные красноармейцы. По мере прибытия новоселы расселялись по хатам, где были хоть какие-то запасы еды и скот... Так случилось до сих пор невиданное - массовое выселение всех жителей целой станицы!

В дальнейшем выселенные полтавчане всевожможными способами ворочивались назад поближе к родной станице. Кто-то поселялся у родственников в ближних хуторах и станицах, а кто-то пытался жить и в самой Полтавской.

В 1933 году на всей Кубани начался массовый голод! Новоселов красноармейцев и их семьи еще хоть как-то кормили в столовых и снабжали продуктами, а вот оставшиеся коренные жители вынужены были испытать все ужасы голода... Стоить отметить, что от голодной смерти многих спас тогдашний начальник Плавстроя Жлоба! Он часто подбирал валявшихся от бессиля людей, привозил к себе, откармливал и давал работу...

Но вернемся к нашим новоселам красноармейцам, потомки которых сейчас в основном и живут в станице Полтавской. Первые дни у них были заняты на то, что бы осмотреться на новом месте и потом был организован поиск спрятанного зерна. Помимо 475 ям с пшеницей было найдено еще и 1280 сабель, 500 пик, около 200 винтовок, 700 наганов и десятки ящиков патрон... Постепенно начали приезжать и родственники красноармейцев, их жены, дети, родители и тд... На одном из собраний вновь избранный станичный совет принял решение переименовать станицу Полтавскую в Красноармейскую! С тех пор в течении 61 года станица и будет так называться Красноармейской...
Чтобы увидеть ссылку, Вы должны быть зарегистрированы!

Аватара пользователя
Kazbich
Генеральний значковий
Генеральний значковий
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: 01 июн 2010
Всего на руках: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Новошахтинск
Благодарил (а): 1848 раз
Поблагодарили: 1984 раза

Re: Запаліть свічку

Сообщение Kazbich » 27 ноя 2011, 18:43

Вот ещё с официального сайта ст. Полтавской:
С 1933 по 1994 годы на карте Кубани название "Полтавская" отсутствовало. На ее месте значилась станица Красноармейская. Как по сей день на месте станицы Урупская значится Советская, а на месте Уманской - Ленинградская. Когда одну блондинку из последней спросили, как она относится к восстановлению исторического названия, та удивилась: "А зачем? Когда при знакомстве я представляюсь ленинградкой - это производит впечатление". Очевидно, если новое название станицы позволит ей представляться парижанкой, то такое перенаименование она будет только поддерживать. Впрочем, на не так давно возведенном в Ленинградской православном храме установлена табличка, что это - "храм станицы Уманской". Это имеет свою логику, ибо существовавший в старой станице храм в 1934 году был разобран на стройматериалы, а вновь построенный храм теперь напоминает о том не столь уж далеком прошлом. Но история этих кубанских станиц в советский период не ограничивается банальным советским переименованием.

Переименование этих станиц поизошло в результате массового выселения коренных жителей и заселения пустых домов демобилизованными красноармейцами. Конец 1932 года на Северном Кавказе знаменовался ожесточенной борьбой советской власти за выколачивание хлеба у крестьян. Осознать, что урожай в том году оказался гораздо ниже прошлогоднего, в Москве не сумели, Политбюро принимало постановления, в которых отмечало, что по сравнению с прошлым годом урожай более высокий, а раз так - сдавайте хлеб на уровне не ниже прошлогоднего. Кубань еще до револьции была одним из крупнейших поставщиков хлеба как на внутренний, так и на внешний рынок, население Кубани ни в 19-м века, ни в начале 20-го не знало голода. Были, конечно, неурожайные годы. Но неурожай на Кубани означал, что в этом году хлебная торговля будет слабой. На прокорм всегда хватало. Но вот наступила пора Великого Перелома. Более 38 тысяч наиболее зажиточных семей на Северном Кавказе в одночасье лишились всего имущества и были выселены: две трети на Урал, а одна треть - в засушливые районы Ставрополья, где были организованы специальные поселки для бывших кулаков. Но и оставшиеся в родных местах казаки и крестьяне не спешили вступать в колхозы. Во многих кубанских станицах на конфискованном у кулаков имуществе создавались коллективные хозяйства, работники которых привозились из других районов. Вот и в Полтавской возникла коммуна им.М.В.Фрунзе, которую образовали приехавшие на Кубань бывшие красные партизаны. Возникли в станице и колхозы из местных жителей, но крупнейший из них уже в 1931 году признали "ненастояшим" и распустили, арестовав все колхозное управление. У чекистов имелся "зуб" и на местную украиноязычную интелегенцию, имевшуюся в станице в количествах, превышавших все допустимые, по мнению чекистов, нормы. Особое внимание обращали на учителей местных школ и техникума, регулярно рассказывавших своим ученикам "непозволительное". Сельскохозяйственный сезон 1932 года Полтавская встретила так, что можно было подумать, будто нет в станице никакой советской власти: колхозники не выходили на работу, единоличники отказывались засевать предписанную им площадь, ограничиваясь тем, что хватало для прокорма собственных семей и работам в поле предпочитали возню на огородах - ведь и к дому поближе, и плоды урожая надежней сохранятся. Чекисты за всем этим наблюдали и реагировали так, как могут реагировать чекисты: рытались запугать станичников арестами. Летом арестовали 280 человек, в сентябре-октябре - еще 200. Заметим, что все население Полтавской тогда составляло чуть меньше 17 тысяч человек, и несмотря на хорошую рождаемость, за последние годы не увеличивалось: в 1929 году было 17,5 тысяч, а в 1932-м - уже меньше 17-ти. Аресты в ту пору проводились по всему краю, только за двадцать дней августа на Северном Кавказе арестовали 2,8 тысячи человек. Но вот закончилась уборочная страда, приближалась зима, а хлебозаготовительные органы докладывали, что хлеб на Кубани не сдают, все планы провалены, хотя аресты продолжаются своей чередой, в той же Полтавской чекисты в ночь на 8 ноября провели массовую операцию и арестовали 240 человек. И тогда Политбюро ЦК ВКП(б) 21 ноября 1932 года постановило: из 13 районов Кубани, имеюших наиболее низкие цифры по сдаче хлеба, выселить за пределы края 2 000 хозяйств. Сказано - сделано. И с 5 по 8 декабря с Кубани на Север и в Казахстан ушли эшелоны, увозящие почти 10 000 человек. Один из эшелонов отправился из Полтавской. Но станица не сдавалась. Хлеба на пунктах хлебосдачи больше не стало. И тогда 14 декабря Политбюро санкционировало поголовное выселение жителей станицы Полтавская. Исключение было сделано лишь для лиц, "безусловно преданных советской власти". 16 декабря это решение проштамповал Северо-Кавказский крайком ВКП(б), на следующий день - Северо-Кавказский ЦИК. К 27 декабря из станицы было вывезено эшелонами на Урал почти десять тысяч человек, в Полтавской осталось не более трех тысяч жителей, остальные сбежали. Бегство из кубанских станиц в те месяцы приобрело массовый характер. Тех, кого удалось поймать, например - в Закавказье, тоже грузили в эшелоны и отправляли в кулацкую ссылку. Между тем, аресты продолжались своей чередой, чекисты докладывали, что с 1 ноября по 10 декабря на Северном Кавказе арестовано 16 864 человека. 31 декабря 1932 года чекисты рапортавали о количестве выселенных, а бюро Северо-Кавказского крайкома ВКП(б), получив санкцию из Москвы, постановило вслед за Полтавской произвести поголовное выселение из станицы Медведовской в Северный край. Следом за Медведовской выселили жителей станицы Урупской, за Урупской последовала очередь Уманской. Жителей обеих станиц переселили в Казахстан. Последние спецпереселенцы прибыли туда в начале марта. Пока они там обживались, недремлющее око Политбюро нашло новые жертвы. 4 апреля 1933 года Политбюро постановило выселить с Северного Кавказа 3000 семей, отказывающихся сеять так. как приказывают большевики. Заодно вожди решили подготовиться к курортному сезону и, чтобы никто не мешал номенклатуре отдыхать, постановили выселить 3000 семей "ненадежного элемента" из районов Сочи и Туапсе и еще 2000 семей - из района Минеральных Вод. Спустя двадцать дней чекисты докладывали, что, начиная с октября 1932 года из Северно-Кавказского края выселено 14 828 семей, 60118 человек. Отмечалось, что данные неполные, поскольку выселение продолжается.
Peace sells... But who's buying?

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3149
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Банк: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 4405 раз
Поблагодарили: 2571 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение Леонід Мазира » 27 ноя 2011, 18:57

А от ще про розправу голодомором в Росїї. І знову земляки... (з Вікіпедії)
Куренное селение Уманское, получило своё название по одноимённому куреню Сечи, в котором жили выходцы из окрестностей Умани. Основано в 1794 — это одно из первых 40 поселений черноморских казаков, переселённых на Кубань.
С 1842 года — станица Уманская.
В 1913 году в станице проживало 23 800 жителей (13 751 казаков, 10 049 иногородних). Из казачьего населения станицы Уманской и других станиц полкового округа формировались 1, 2 и 3 Уманский конные полки, 17 Кубанский пластунский батальон.
Поздней осенью 1932 в станице Уманская от голода 1933 года умерли сотни жителей.
В 1934 году выжившее население станицы было в полном составе (1200 семей) выселено в северные районы СССР и Казахстан. В станицу были заселены военнослужащие Белорусского и Ленинградского военных округов с семьями. [2] В 1934 году станица была переименована в Ленинградскую (постановление Президиума ВЦИК от 20 июня 1934 года).

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3149
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Банк: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 4405 раз
Поблагодарили: 2571 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение Леонід Мазира » 28 ноя 2011, 00:27

Висновок: 1. Партія з Москви вирішувала, кому мову відбирать і кого голодом морить.
2. Одних людей без суда і слідства за ознакою, дуже схожою на етнічну - морили голодом переселяли на північ, а замість них привозили інших, яким уже не давали померти з голоду.

То хіба це не геноцид? Хіба не трагедія "станичників"? А хтось про це згадав у Москві чи Краснодарі? І наш президент розмірковує, що голод був і в Росії, і в Казахстані, і на Поволжжі.... То ще треба розібратись, кого і за що там морили голодом, тобто знищували всіх підряд, і дітей і стариків... В Козацькому тоді загинуло вдвічі більше, ніж за 4 роки війни....

Аватара пользователя
Олег Петрович
Генеральний хорунжий
Генеральний хорунжий
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 20 ноя 2010
Всего на руках: Заблокировано
Банк: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Козацьке
Благодарил (а): 3655 раз
Поблагодарили: 3315 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение Олег Петрович » 29 ноя 2011, 14:23

Дозволю собі розмістити на нашому сайті в даній темі спогади про голодомор жителів сусіднього з нами села Зеленої Діброви,моєї прабатьківщини,де народився мій батько та проживала бабуся та родичі :

Спогади Майбороди О.Г.
У 1933 р. було дуже важко жити. Не було чого їсти. А головне не було хліба. В людей, в яких не було корів, мерли дуже. Так і падали на дорозі. бо пухли ноги. Все забрали в людей. На Кушнирівці, по сусідству, жила сім'я Матлах Степана, у голодомор вся вимерла від голоду. Вимерли сім'ї Матлаха Андруся, Вільхового Васька, її син Їлько, Похилюка Касьяна, його жінка і діти.(Це є дід нашого односельця Похилюка Сергія Івановича. По його розповідям із усієї сім"ї чудом лишилися живі його батько Іван Касьянович та тітка. А сім"ї було семеро дітей) Кожен день везли на возах по 10 осіб.
Спогади Івахова О.
Сильне було горе. Аж страшно згадувати ті часи. Скільки людей забрав цей голод у нашому селі. Кожна людина не хотіла вмирати голодною смертю і намагалась хоч трохки підріпитись. Їли в голодовку білу акацію, мололи в жорнах лободу, виривали із землі мишей.

Я пригадую, як розкуркулювали заможних людей. Заможним був Козак Тарас. В нього забрали все, не подивились на хвору дочку Марію, яка була калікою, не могла ходити. В 1933 ця сім'я померла. Лише лишився один син, бо виїхав.

Щербак Павло. В колективізацію його розкуркурили і вкинули в льох, де він і помер.

В голодовку померло багато сусідів: Шолудько Прокіп, Писаренко Дмитро, Писаренко Клавдія і їх четверо дітей, Цьопа Марія Петрівна, Цьопа Микола,Цьопа Іван. (Цьопи -це мої родичі по бабусиній лінії ,яка мала це прізвище в дівичестві. Моя бабуся, Голуб Євгенія Пилипівна, вижила завдяки тому що вдалося усією сім"єю з пятьма дітьми втікти у Воронежську область та просячи по під хатами милостиню не померти з голоду. Хоча вже через півроку вони примусово повернулися в уже пусте село. )

Голод доводив людей до страшного. Так Цьопа Микола відвідав бабу Макерю, поїв борщу і пішов повісився.

Померли Нечитайло Марія Борисівна, Нечитайло Тетяна Борисівна, Кендюх Петро, Кендюх Олена та їх двоє дітей, Цьопа Антін і його двої дітей, Писаренко Остан і його діти, Писаренко Оксана, Колісник Т.С. Померли Прищепа Павло Васильович, Єременко Василь, Музика Оксана, Маслянич Сергій.

Спогади Красицької Юхмини Василiвни.
Боже! Щоб не бачить i не знать такого горя як ми бачили. Хлiб в восени забрали весь. Ходили по хатах активiсти, нишпорили, все забрали до зернини. В цих активiстах ходив i наш зять Бондар Семен, що був одружений на моїй сестрi Домасi. Ми приховали клуночок жита на печi пiд подушкою нашої хворої матерi, але той витяг i забрав. Важко жилося, але вижили. 40 мiшкiв листя з лiсу принесли. Листя сушили, товкли в ступi i пекли лип'яники. Була в нас корiвка добра на молоко. Завдяки їй, годувальницi, й вижили та в сусiдки Годованої Мотрi залишилась дрiбна картопля, яка була засипана землею i пролежала два роки, а в 33-му роцi пригодилась. Картоплi там вже не було, а крохмаль залишився. Вiдкопали, промивали, i досипали до лип'яникiв. Дiлились ми з сусiдкою чим могли. А сестра Домаха, її доненька Маруся, їй було три рочки померли. Нарядили ми покiйницю, а самi пiшли до лiсу по липу та коли повернулися, вона була роззута, так голою i поховали. Помер i зять активiст, який забрав останнє зерно. Прийшов, як умирав, просити їсти та, повертаючись назад, i помер по дорозi. Два хлопчики сестри Сергiй i Iван залишились живими. Ми доглядiли їх, виростили, вивчили їх у ФЗУ. А нинi живуть вони на Донбасi.

Ходили ми на кладовище дивитись на померлих. Ям було багато. Хоронили по 20 осіб і більше, без трун. З воза просто скидали у яму. Хто зігнутий, хто голий, хто лежить, а хто ще живий. Не закидали яму доти, поки не буде наповнена.

Щоб не знати і не бачити такого горя.

Спогади Малiченко Ганни Семенiвни.
Менi було всього 8 рокiв. Але багато пам'ятаю. З сестрою Марусею бачили, як вивозили мертвих людей.

Недалеко від нас була хата на дві половини. В одній жили господарі, а в другу звозили з поля сапальниць, які пололи буряки, котрі дуже заросли бур'яном. Люди йшли, бо давали щось поїсти. Багато з них вмерли. І тоді під'їжджала підвода і забирали мертвих людей.
Запам'яталась гарна дiвчина з довгою косою. Не знаю, хто вона, але була серед сапальниць пухла вiд голоду, i коли забирали мертвих, її тягнули ще живу на пiдводу. Дiвчина просилась: "Не берiть мене, я ж ще не вмерла". Але забрали її i вiдвезли на кладовище.

Маруся бігалав школу, бо там давали суп і носили ми його потрошку сусідським дівчаткам Олені і Марії, які були дочками баби Музики Меланки. Дівчата були пухлі і суп їх не врятував. Померли вони з голоду. Ця сім'я вимерла вся.

Тяжким були для зеленян i 1947-1948 роки. Досвiд випiкання лип'яникiв знадобився i в цей перiод. Окремi сiм'ї добували так названi продукти ( лушпиння проса, картоплi i в кращому випадку тульку та квасолю) в захiдних областях України. Збирали на полi колоски зернових крадькома вiд керiвникiв колгоспу. Тому ця бiда обiйшлась для селян життям лише однiєї особи.

Спогади Бегеби Домахи Арсентіївни.

На той час мені було 20 років. У сім'ї нас було четверо. Мій брат Григорій служив у армії. Я була опорою для всіх. Я разом з іншими жінками сапала буряки і одержувала 700 грам хліба.

Звичайно це було зовсім мало. Обід ми варили раз на день. Це був суп з лободи або мишей.

Незабаром від голоду помер мій батько Арсен Терентійович. Це було велике горе для нас. Коли мій брат прийшов додому, то батька вже не було.

Також від голоду померли материн брат Завгородній Тарас Платонович і його дружина Марфа. Багато людей померло від голоду, а щоб якось вижити їли гичку з буряків, цвіт акації, полову, щавель, лободу.

Матеріал взято із сайту Чтобы увидеть ссылку, Вы должны быть зарегистрированы!

Аватара пользователя
mypogliad
Бунчужний
Бунчужний
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 сен 2009
Всего на руках: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Стрий
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение mypogliad » 30 ноя 2011, 00:58

Досить добре висвітлює тему голоду в 32-33 роках Олег Марцинківський – співак, композитор і музикант у своїй пісні, яка так і називається
"Голод 33 року"

Чтобы увидеть ссылку, Вы должны быть зарегистрированы!
Wind 7-64 Intel(R) Core(TM) i7 CPU 960 3.20GHz ОЗУ 6,00 ГБ ATI Radeon HD 5750 Apple Cinema HD 23

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3149
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Банк: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 4405 раз
Поблагодарили: 2571 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение Леонід Мазира » 12 дек 2011, 10:13

Ось стаття історика про Голодомор. Вважаю, що її треба прочитати усім, хто не вважає подіі 30-х геноцидом.
Убитые в 33-м могут жить в нашей памятиЧтобы увидеть ссылку, Вы должны быть зарегистрированы!

Деякі цитати:
...Казалось бы, почему до сих пор столь пристальное внимание уделяется событиям прошлых лет. Отвечу: чтобы помнили. А помнить действительно есть что: Голодомор 1932-1933 годов – это массовый искусственный голод, приведший к многомиллионным человеческим жертвам. В сельской местности на территории современной Украины погибли миллионы людей (за исключением семи западных областей, а также Крыма и Южной Бессарабии, не входивших в то время в УССР). Также пострадали и жители Кубани, подавляющее большинство населения которой составляли украинцы.

...Павлоградское вооруженное восстание на Днепропетровщине было одним из выступлений украинского крестьянства против коллективизации. Однако советская власть делала все, чтобы о нем никто не знал. Хотя Павлоградское восстание является одной из причин Голодомора 1932-1933 гг.

...Иосиф Сталин в своих письмах, описывая ситуацию в Украине в начале 30-х годов, отмечал, что она здесь угрожающая и есть риск потерять Украину, поэтому нужно действовать. Очевидно, что этими «действиями», направленными на то, чтобы сломить украинский национальный дух и крестьянское сопротивление, стал Голодомор.

Аватара пользователя
NAF NAF
Осавул
Осавул
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 26 май 2009
Всего на руках: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Дніпропетровськ
Поблагодарили: 65 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение NAF NAF » 18 дек 2011, 00:29

ох же этот Иосиф, дядька плохой. Помешал нам еще давно европой стать

Аватара пользователя
LELLEL1
Полковник
Полковник
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 18 янв 2009
Всего на руках: Заблокировано
Пол: Мужской
Откуда: Украина
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Запаліть свічку

Сообщение LELLEL1 » 19 дек 2011, 14:31

Однажды во время обсуждения хлебопоставок, в начале 30-х годов, секретарь одной из областей сострил, говоря о том, что его область не может поставить больше зерна:
- Как говорят французы, даже самая прекрасная женщина не может дать больше того, что у нее есть.
Сталин поправил:
- Но она может дать дважды.

Вернуться в «Україна»