Тисни "Вхід", або "Реєстрація" та приєднуйся до нас!


Поговорим об истории языков?

Особистість, взаємовідносини, суспільство, філософія...

Модераторы: TANECHKA, Ksenia

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 765
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 5404 раза
Поблагодарили: 3116 раз

Re: Поговорим об истории языков?

#21

Сообщение Леонід Мазира » 22 фев 2011, 01:24

Ось зараз закінчується День Рідної Мови! Вітаю усіх з цим днем,який має прямий стосунок до даної теми......
Kazbich
Всю правду мы никогда не узнаем, но можем к ней приближаться. По крайней мере, можем отделять явно необоснованные утверждения от достаточно объективных.
Некоторые авторы пытаются выдать желаемое за действительное. Например все эти посылки с Венеры и стихи Овидия, мифы о Санскрите (хотя безусловно связь есть, но не только с украинским), есть красивые мечты о прошлом.
С другой стороны есть пропагандистские "труды", например последняя цитата, авторы которых выполняют определенную задачу уменьшить значение Украины, как самостоятельной страны со своим языком и историей..... Так может писать человек, не знакомый глубоко с предметом, о котором пишет. Я помню, как уважаемый писатель Солженицын писал, что украинский язык - это русский, искаженный до неузнаваемости полонизмами.
Вообще, этот №4 - не выдерживает никакой критики, и те факты, которые у нас с Вами не вызывают сомнений, например официальный язык Литовского княжества, неизменность языка столетиями в разных государствах ставят под сомнение обоснованность утверждений №4, к тому же обвинение ученых страны в "ослеплениии национализмом" не от большого ума....
Да, мы не знаем точно, что было на нашей земле 2 тыс. лет назад. В какой мере мы есть потомками скифов, венедов, сарматов? Более того, на нашей земле много топонимов, напр. названия множества рек - явно иранского происхождения (Днепр, Днестр, Дон,Дунай, Ирпень) - почему? Куда ушли потомки "трипольцев" - хотя их орнаменты есть в украинском творчестве? Но мы знаем, что языки быстро не меняются. Появление новых слов, даже замена некоторых, не создает новый язык. Наличие у нас понятий менталитета, файла, компьютера, мобилки,автомобиля, телевидения ничуть не уменьшило понимания Пушкина или Котляревского, правда некоторые уже не знают, что такое стремено, пяльцы, кисет, збижжя, и даже примус и керогаз уже забывают.
Полтавщина была под Польшей ровно сто лет, Козацьке - 230, Львов суммарно 250 и 120 - под Австрией. И что - за сто лет ополячился сельский язык? А как грамотные литовцы "насаждали" свой язык "безграмотным" киевлянам мы знаем. А Российская империя увеличила число русскоязычных чиновников, переселенцев, но то же Козацьке имело и имеет свой язык. Русский существовал и существует отдельно, хоть и рядом. Хотя при политической воле можно язык искоренить, например на Кубани (рецидивы еще остались), в Румынии интересная история языка - это язык римлян-колонистов, смешавшийся бесхозными столетиями с местными говорами. Видимо, римляне научили грамоте своей и в школах только на латыни учились. Также и русский язык в угро-финских краях через школы образовался.А украинский получается в большей степени древний, как язык коренного народа и не такого уже и безграмотного
( арабський мандрівник Павло Алеппський, який супроводжував антіохійського патріарха Макарія до Москви і в 1654 та в 1657 роках побував у козачій Україні: «Починаючи від цього міста (Рашкова) і по всій землі козацькій, ми помітили прекрасну рису, що викликала наше здивування: усі вони, за винятком небагатьох, навіть більшість їх жінок і дочок, уміють читати і знають порядок церковних служб і церковні співи». Далі він зазначає, що тут навчають і дітей-сиріт, щоб вони не байдикували по вулицях без діла.
Той же Алеппський, відвідавши Вознесенський монастир у Києві, зазначав у щоденнику, що більшість ченців «уміли не тільки читати, але й були обізнані з філософією, логікою і писали твори». Зрозуміло, що такі монахи і були вчителями.
Вывод: украинский язык сформировался больше тысячи лет назад, русский - на его основе или параллельно, но с большим влиянием церковно-славянского на землях народностей несколько отличавшихся от жителей Киевской руси.
Связь наших языков с санскритом очевидна, но литовский еще ближе по грамматике.

Аватара пользователя
Леонід Мазира
Історик форуму. Генеральний значковий
Історик форуму. Генеральний значковий
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 14 дек 2008
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 765
Пол: Мужской
Откуда: Київ
Благодарил (а): 5404 раза
Поблагодарили: 3116 раз

Re: Поговорим об истории языков?

#22

Сообщение Леонід Мазира » 26 фев 2011, 11:11

Ось цікава інформація про книжку на цю ж тему:
Галушко Кирило
Украинский национализм: ликбез для русских, Или Кто и зачем придумал Украину

Изображение
Чтобы увидеть ссылку, Вы должны быть зарегистрированы!
(Тут цікаво подивитись розділи книжки, які теж несуть інформацію)

А це вже з авторитетної газети "Зеркало Недели":
Чтобы увидеть ссылку, Вы должны быть зарегистрированы!
Мы от своего имени не отрекаемся, мы есть русский народ и наш язык есть русский язык, но чтобы никто не мог баламутить, что наш народ и московский народ – то одно-единое, – потому мы называем себя украинцами. Поскольку мы – одно, а россияне «русские» – то иное; наша история – одно, а их – иное.Степан Томашивский. „Притча о двух соседях, которые имели одно имя». Львов, 1909 г
(це цитата з іншої книжки...)

А це про саму цю книгу:
„Эта книга для тех, кто читает по-русски, но почитает украинское». Так кратко, но очень точно определил свою задачу украинский историк и социолог, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник факультета социологии и психологии Национального университета им. Т.Шевченко Кирилл Галушко при написании солидной и по наполнению, и по форме книги. И со своей задачей, по моему мнению, автор справился блестяще. А ведь она была совсем непростой. Исторические, культурные стереотипы в отношении Украины, украинцев и их националистической идеологии заняли прочное место в сознании как наших русскоязычных соотечественников, так и россиян.
Автор подчеркивает, что „русскоязычный читатель, интересующийся историей, неплохо знаком с российским видением украинской истории, которое обычно страдает, мягко говоря, предвзятостью». Добавим, что это „видение“ есть продукт не только имперских, советских и современных историков (в исполнении „либерала“, директора Института российской истории РАН А.Сахарова или эксперта по истории спецслужб А.Колпакиди), и таких доморощенных радетелей „общерусского мира“, как министр Д.Табачник или — скажем прямо — практикующий украинофоб О.Бузина.
Радует доверительный, дружеский тон автора и отсутствие в исследовании столь знакомых нам по трудам кремлевских историков назидательных интонаций.

Аватара пользователя
Kazbich
Генеральний значковий
Генеральний значковий
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 01 июн 2010
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 425
Пол: Мужской
Откуда: Новошахтинск
Благодарил (а): 1843 раза
Поблагодарили: 1985 раз

Re: Поговорим об истории языков?

#23

Сообщение Kazbich » 26 фев 2011, 12:53

Вот уж с кем можно согласиться полностью, так это с Томашивским, во всяком случае в части приведённой цитаты.
Интересный факт открыл для себя: Т.Г. Шевченко был членом братства Кирилла и Мефодия.
Peace sells... But who's buying?

Ответить

Вернуться в «Людина і суспільство»